Неточные совпадения
Вот это-то и есть псевдоним, один из
тех псевдонимов, которые позволяют нам не слишком тяготиться игом
первозданной Таутовой азбуки!
Мы все, tant que nous sommes, [сколько нас ни на есть (франц.)] понимаем, что
первозданная Таутова азбука отжила свой век, но, как люди благоразумные, мы говорим себе: зачем подрывать
то, что и без
того стоит еле живо, но на чем покуда еще висит проржавевшая от времени вывеска с надписью: «Здесь начинается царство запретного»?
— Я тоже, хоть и ритор ваш, но имею право объяснить вам лишь одно, что они исходят издревле, из
первозданного рая, который до грехопадения человека был озаряем совершенно иным светом, чем ныне мы озаряемы, и при свете этом человеку были ведомы вся тварная природа, он сам и бытие бога; после же склонения человека к своей телесной природе свет этот померк, а вместе с
тем человек утратил и свои познания; но милосердый бог не оскудел совсем для него в своей благости.
Довольно, что все вообще признают целью приближение человека к некоторому образу совершенства, не говоря, есть ли
то состояние
первозданной славы и невинности, или преобразование по Христу, или тысячелетнее царствие, или глубоко-добродетельная, радостная мудрость, в сем ли мире
то совершится, или по
ту сторону гроба, но токмо каждый стремится к совершенству, как умеет, по любезнейшему образу своего воображения, и мудрейший не смеется ни над одним из них, хоть иногда и все заставляют его улыбаться, ибо в мозгу человеческом ко всякому нечто примешивалось.
Сотворение земли лежит вне шести дней миротворения, есть его онтологический prius [См. прим. 22 к «Отделу первому».], и творческие акты отдельных дней предполагают своей основой
первозданную землю: в ней отделяется свет от
тьмы, твердь от воды, в ней создается земное уже небо, в котором двигнутся светила и полетят птицы, на ней стекается земная вода, которая «произведет» пресмыкающихся, из нее образуется твердь или земная земля, которая произведет «душу живую по роду ее, скотов и гадов и зверей земных» [Быт.
Эриугены вовсе не есть христианское воскресение с телом, раз телесность вообще рассматривается как следствие грехопадения, «духовное тело» воскресения есть
то самое умопостигаемое
первозданное тело, которое закрыто и уничтожено чувственным телом.
Человечество есть поистине единый Адам, и ветхий, и новый, и
первозданный, и возрожденный во Христе, и слова Господа Иисуса о
том, что Он сам присутствует и в алчущих, и в жаждущих, и в заключенных, и во всем страждущем человечестве [См. Притчу об овцах и козлах (Мф. 25:31–46).], надо принимать в их полном значении.
Если грехопадение сопровождалось глубоким извращением в жизни пола, являлось прежде всего болезнью
первозданного брака,
то в искуплении следует видеть оздоровление природы брака, благодаря которому онтологически он становится уже «во Христа и во Церковь», соответствует его внутренней естественной норме, вытекающей из полноты образа Божия в человеке.
Венцель даже стал мне рассказывать какую-то глупость, — будто он брал его с собою гулять на Винограды за Нуссельские сходы. Там они будто вместе сидели на сухой горе против Карлова тына, и он будто открыл, наконец, ему, Венцелю, всю свою историю «от
первозданных дней», когда еще не только не родились ни Сократ, ни Платон, ни Аристотель, но не было содомского греха и содомского пожара, — вплоть до самого
того часа, как он выполз на стену клопом и посмеялся над бабой…
Но он не для
того горел на
первозданном огне, чтобы тереться уродом в кожаной мошне барышника.
Штукатурка тихо шелушилась и опадала пылью и… «он пробудился!»
То есть пробудился не Венцель и не дитя в колыбели, а он —
первозданный рыцарь, замазанный в штукатурку…
Это есть расковывание
первозданной хаотической
тьмы.